ФЭНДОМ

Джон Амечи
John Ekwugha Amaechi
John Amaechi in Manchester 2005-06-11
баскетболист НБА
Дата рождения: 26 ноября 1970
Место рождения: Бостон

Джон Амечи (англ.: John Ekwugha Amaechi) 26 ноября 1970 в Бостоне, Массачусетс) - бывший игрок Национальной Баскетбольной Ассоциации. Джон Амечи совершил камин-аут в феврале 2007 года. Во время гей-парада в Лос-Анджелесе, который состоится 8 июня 2007 года он будет носить звание «Великого Маршала» (человек, возглавляющий гей-парад), в настоящее время он работает журналистом в Англии.

Биография

Отец Амечи выходец из Нигерии. Джон провел свое детство в Стокпорте (Англия) у своей матери-англичанки. Позднее он переселился в США, где играл в баскетбол для колледжа Святого Джона в Толедо, штат Огайо. Позднее он играл один сезон за команду университета Вандербилта (Vanderbilt). С 1992 по 1995 года в команде Университета Пенсильвании. Его рост 2 метра 8 см, позиция: центр.

НБА

За время игры в НБА он получал в среднем 6,2 очков и 2,6 подборов. До того как он пришел в команду «Юта Джаз», он играл у «Кливленд Кавальерс» и «Орландо Мэджик».

  • 1995-1996: 28 игр «Кливленд Кавальерс»
  • 1999-2000: 80 игр «Орландо Мэджик»
  • 2000-2001: 82 игры «Орландо Мэджик»
  • 2001-2002: 54 игры «Орландо Мэджик»
  • 2002-2003: 50 игр «Юта Джаз»

С 1996 по 1999 он также активно играл в Евролиге Limoges CSP Cholet, Virtus Bologna (Италия), Panathinaikos Athen (Греция)и Sheffield Sharks (Англия).

После баскетбольной карьеры

Амечи изучал психологию и на настоящий момент (2007) пишет докторскую диссертацию о психологии детей. Также он работает журналистом ряда ведущих английских каналов: BBC, ITV, SKY и Channel 5. На досуге он занимается благотворительной деятельностью в организации «ABC Foundation», которая занимается строительством спортивных центров для детей и предоставляет лучших тренеров и учителей. Амечи также удостоин звания посланника Великобритании на Олимпиаде 2012.

Личная жизнь

Первые догадки о его гомосексуальности были в обороте еще до каминг-аута. Так, например, он рассказывал о том, что слушает перед игрой оперную музыку, пишет стихи, любит работать в саду и готовить. Такие необычные для спортсмена привычки нередко списывались на его английское происхождение. [1]. 7 февраля 2007 года стало известно, что он собирается опубликовать свою автобиографию Man in the Middle [2], после того как публицист Ховард Брэгман (Howard Bragman) намекнул на то, что Амечи собирается совершить каминг-аут [3]. Книга описывает его жизнь с раннего детства по 2004 год и повествует о жизни относительно одинокого мужчины, который еще в детстве из-за цвета кожи и высокого роста подвергался дискриминации и долгое время скрывал свою гомосексуальность от родных и друзей[3]. Презентация его книги состоялась 11 февраля 2007 года на передаче Outside the Lines канала ESPN. Он стал первым игроком НБА, открыто заявившим о своей гомосексуальности.

Автобиография

Источники

  1. abc12.com: ESPN The Magazine: John Amaechi Busts Out (Отрывки из его книги), 13 февраля 2007
  2. Ian Whittell: I'm gay, says British basketball star, Times.co.uk, 7 февраля 2007
  3. 3,0 3,1 Cyd Zeigler jr. и Jim Buzinski: John Amaechi to come out publicly, Outsports.com, 7 февраля 2007

См. также

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики