Фэндом

Владимир Путин родился 7 октября 1952 в Ленинграде. О себе рассказывал, что с детства увлекался советскими фильмами о разведчиках, мечтал работать в органах государственной безопасности. Отец Путина, Владимир Спиридонович Путин, был рабочим на заводе, участником войны. Мать, Мария Ивановна Шеломова, также работала на заводе, пережила блокаду Ленинграда. Владимир был третьим сыном в семье — двое старших братьев, родившихся ещё в тридцатые годы, умерли в детстве. Рабочая семья жила в небольшой коммунальной квартире в Ленинграде.

Putin KGB records.jpg

Фото из личного дела сотрудника КГБ

В 1970 поступил на международное отделение юридического факультета Ленинградского государственного университета имени Жданова (ЛГУ). В ЛГУ Владимир Владимирович вступил в ряды КПСС (оставался членом партии до 1991)[1]1975 году окончил международное отделение юридического факультета Ленинградского государственного университета (одним из его преподавателей был Анатолий Собчак), тема — «Принцип наиболее благоприятствующей нации в международном праве». После окончания ЛГУ был по распределению направлен в Комитет государственной безопасности (КГБ).

В 19751984 — сотрудник Первого (кадрового) отдела Ленинградского управления КГБ.

В 1976 году окончил «Курсы переподготовки оперативного состава» в Охте («401-я школа»).

В 1979 закончил обучение на годичных курсах переподготовки в Высшей школе КГБ в Москве.

В 1985 окончил Краснознамённый институт КГБ СССР им. Ю. В. Андропова.

В 19851990 годах проходил службу в ГДР, в Дрездене. Официально занимал должность директора Дома дружбы СССР-ГДР.

С 1990 года — помощник ректора Ленинградского государственного университета по международным вопросам, затем — советник председателя Ленинградского городского совета.

С 12 июня 1991 года, после избрания А.Собчака на пост мэра, — председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. В начале 1992 был переведён в «действующий резерв» КГБ (в звании подполковника запаса) в Ленинградском государственном университете.

С марта 1994 — первый заместитель председателя правительства Санкт-Петербурга

С августа 1996 года, после поражения Собчака на выборах, стал заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации Павла Бородина.

С 26 марта 1997 года — заместитель руководителя Администрации Президента России, начальник Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.

С 25 мая 1998 года — первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

25 июля 1998 года назначен директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, одновременно — c 26 марта 1999 года — Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.

9 августа 1999 года назначен временно исполняющим обязанности председателя правительства Российской Федерации. В тот же день в своем телеобращении президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин назвал В. В. Путина своим преемником[2].

С 16 августа 1999 года — председатель правительства Российской Федерации.

31 декабря 1999 года. После неожиданного и добровольного ухода в отставку президента РФ Бориса Ельцина Путин становится исполняющим обязанности президента Российской Федерации. В этот же день Путину были переданы символы президентской власти, в том числе «ядерный чемоданчик».

26 марта 2000 года — избран президентом Российской Федерации. Вступил в должность 7 мая 2000 года.

В мае 2000 после официального вступления Путина в должность Президента председателем правительства РФ был назначен Михаил Касьянов. В экономическую «команду» нового президента вошли глава Центра стратегических разработок и один из главных идеологов реформ Герман Греф (министр экономического развития и торговли) и бывший заместитель министра финансов Алексей Кудрин, ставший министром финансов.

24 февраля 2004 президент Путин отправил в отставку правительство Михаила Касьянова, назвав его работу «в целом удовлетворительной». Новым премьером стал Михаил Фрадков.

14 марта 2004 года — Владимир Путин избран президентом Российской Федерации на второй срок. Вступил в должность 7 мая 2004 года.

Личная жизнь

Образование

Владеет немецким и в некоторой степени английским языками.

Увлечения

Мастер спорта по Самбо (борьба) (1973), по дзюдо (1975). Любитель кататься на горных лыжах.

Семья

Женат на Людмиле Александровне Путиной. В семье двое детей: дочери Мария (р. 1985) и Катерина (р. 1986) — учатся в СПбГУ. Мария на Биолого-почвенном факультете(2 курс). Катерина на Восточном факультете(2 курс).

В семье Путина также есть много различных домашних животных, большинство которых были подарены. Три собаки — чёрный лабрадор по кличке Кони (см. Собака Путина), два пуделя, коза Сказка и её козлёнок, карликовая лошадка — Вадик. Есть ещё лошади, кролики, индюки, курицы, петухи и утки [1].

Отношение к религии

Подчёркнуто религиозен. Регулярно встречается с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (начиная с 31 декабря 1999 — дня, когда Борис Ельцин передал Путину президентскую власть), участвует в религиозных службах, в ходе поездок по стране посещает различные православные храмы и монастыри.

«И традиционные конфессии России, и ядерный щит являются теми составляющими, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны».   Пресс-конференция Президента России, 1.02.2007

Также на Фэндоме

Случайная вики