ФЭНДОМ

Сексуальные меньшинства — общий собирательный термин объединяющий лиц обоих полов с минорными по статистике вариантами сексуальной ориентации либо гендерной идентичностигомосексуальностью, бисексуальностью и транссексуальность. Этот термин объединяет в себе гомосексуалов, бисексуалов, лесбиянок, а также транссексуалов. От первых букв этих слов образовано сокращение ГЛБТ, иногда используемое для обозначения сексуальных меньшинств. В английском языке существует аналогичное сокращение GLBT, а также распространено сокращение GLB означающее «Gay people, Lesbians and Bisexuals».

В понятие «сексуальные меньшинства» не включаются группы лиц, чьи сексуальные пристрастия определяются медициной как девиантные или патологические, либо реализация сексуальных пристрастий которых происходит не по взаимному согласию двух взрослых правоспособных лиц и тем самым нарушает права других людей или права животных либо уголовное законодательство, в частности, зоофилы, некрофилы, педофилы.

Термин «sexual minorities» в английском языке не несёт каких-либо оскорбительных или негативных коннотаций и употребляется в юридических документах как собирательное понятие для гомосексуалов, бисексуалов и лесбиянок. Примером такого словоупотребления может служить Sexual Minorities Rights Act, принятый в Великобритании и относящийся только к гомосексуалам, бисексуалам и лесбиянкам. В то же время среди носителей русского языка порой встречается ошибочная широкая трактовка термина «сексуальные меньшинства», включающая и всякого рода сексуальные девиации.

Во многих странах существуют довольно сильные и влиятельные группы (правоконсервативные, религиозные) выступающие за признание гомосексуалов, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов не легальными сексуальными меньшинствами, а «сексуальными девиантами» или «первертами» (извращенцами), грешниками, морально падшими и развращёнными личностями и т. п.

В связи с намерением сексуальных меньшинств провести парад в Москве «Фонд Общественное мнение» организовал в 2006 году социологический опрос, в результате которого были обнаружены следующие тенденции в отношении российского общества к сексуальным меньшинствам:

«...в российском обществе нет однозначного отношения к представителям сексуальных меньшинств: почти половина респондентов (47%), по их признанию, относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам с осуждением (причем такое мнение чаще других разделяют мужчины и представители наименее ресурсных социальных групп: люди старшего возраста, малообразованные граждане и жители сел); немногим меньше (40%) — заявляющих, что они относятся к представителям сексменьшинств без осуждения (такую позицию чаще разделяют женщины, молодежь, высокообразованные респонденты, а также жители Москвы и остальных мегаполисов). Еще 13% опрошенных затруднились выразить свое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации».
.

См. также

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики