Фэндом

Активизм (англ. activism) — в общем смысле слова - деятельность, выполняемая бескорыстно из внутренних побуждений: поддержка спортивных команд, музыкальных групп, поддержка дискриминируемой группы людей, защита природы, поддержка политических партий или компаний.

ЛГБТ-активизм - деятельность в поддержку дискриминируемой группы людей, выполняемая из внутренних побуждений бескорыстно. Такой вид активизма может включать в себя отстаивание интересов в СМИ, создание формальных и неформальных объединений, создание социальных сервисов (услуг), проведение демонстраций и выступлений, разработку и лоббирование законодательной базы для поддержки дискриминируемой группы.

Существуют хорошо известные примеры такой деятельности: феминизм, борьба за права сексуальных меньшинств, экологический активизм.

Активизм и его деятели (активисты) появляются в обществе в ответ на возникающую дискриминацию. Их разрозненные действия если не меняют ситуацию кардинально, то как правило, приводят к широкой огласке проблемы и создают группу активных последователей. Так произошло в США в борьбе со СПИДом в 80-х гг., в движении за гей-браки в Европе в 2000-х.

Часто активизм включает в себя и правозащитную деятельность. Активисты, однако, стремятся не только защитить интересы дискриминируемых, но и создать для них эффективно действующие механизмы поддержки, например, группы взаимопомощи, некоммерческие общества и др.

Примеры ЛГБТ-активизма

Также на Фэндоме

Случайная вики