ФЭНДОМ

Лесбийская любовь — женская гомосексуальность. Гомосексуальные женщины именуются лесбиянками.

Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, где родилась и жила древнегреческая поэтесса Сапфо, чьи стихи позже нередко воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами. Однако некоторые древние источники упоминают и о связях Сапфо с мужчинами. Максимус Тирский (Maximus of Tyre) писал, что взаимотношения между Сапфо и ученицами её школы были платоническими. Существуют сведения о лесбийских отношениях в древней Спарте. Плутарх в описании Лакедемонии сообщал, что «они придают такое большое значение любви, что девушки становятся эротическими партнёрами женщин из благородных семей». В поэзии и литературе древнего Китaя также есть упоминания о лесбийских взаимоотношениях женщин, хотя в описаниях отсутствуют подробности, которые встречаются в текстах о мужской гомосексуальности. На основании исследования эротических поэм, которыми обменивались японские женщины Периода Хэйан антрополог Лиза Далби (Liza Dalby) сделалала вывод, что лесбийские взимооотношения были обычны и социально приемлемы в этой культуре.. Существуют литературные источники, которые упоминают о секуальных взаимоотношениях между одалисками гаремов, хотя иногда за это полагалось наказание.

Термин «лесбиянка» так же неоднозначен, как и сам термин «гомосексуальность»: в одном контексте он может обозначать женщину с гомосексуальной ориентацией, в другом контексте — женщину с гомосексуальной идентичностью, а в третьем — женщину, практикующую исключительно гомосексуальное поведение.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 г., разъясняющему судам особенности применения статей Уголовного кодекса России, в юриспруденции под лесбиянством понимаются сексуальные контакты между женщинами (а под мужеложеством — между мужчинами).

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики