Фэндом

Однополая любовь (англ. same sex love), а также «однополый секс», «однополые сексуальные контакты» (same-sex sexual contacts), «однополое сексуальное поведение» (same sex behavior), «однополое влечение» — сравнительно новые и считающиеся наиболее «политкорректными» термины для обозначения соответствующих феноменов (влечения к своему полу, сексуальных контактов со своим полом, сексуального поведения, направленного на свой пол).

В отличие от термина гомосексуальность и производных от него терминов («гомосексуальное поведение», «гомосексуальная любовь», «гомосексуальные контакты») термин «однополая любовь» и родственные ему термины не имеют научной, медико-сексологической окраски (несмотря на то, что официальная медицина более не признаёт гомосексуальность медицинской патологией, медико-сексологический оттенок у этого термина всё же наличествует). Тем самым описание этих феноменов окончательно демедикализируется, отрывается от медико-сексологического контекста и переносится в социально-культурный контекст.

В некоторых странах Запада действуют рекомендации профессиональных ассоциаций, согласно которым врачам, преподавателям школ, вузов и других учебных заведений рекомендуется по возможности использовать при описании этих явлений термин «однополая любовь» (same-sex love) и родственные ему термины вместо термина «гомосексуальность» (homosexuality) и родственных ему, из соображений политической корректности и для того, чтобы не оскорблять пациентов, школьников и студентов гомосексуальной ориентации.

В России этот термин ещё не прижился, но уже употребляется наиболее либеральными сексологами. В частности, И.С. Кон назвал одну из своих книг «Лунный свет на заре: Лики и маски однополой любви».

Также на Фэндоме

Случайная вики